Яндекс.Метрика
город Владимир

Следующий пункт нашего путешествия это неформальная жемчужина Золотого кольца - один из самых древних городов России - Владимир. Культурно-туристический город словно магнит привлекает толпы туристов и паломников. Владимир оправданно можно назвать городом-музеем: количество церквей и уникальной архитектуры города просто поражает воображение, а ряд  достопримечательностей включены в список всемирного наследия.

Мы ставим машину рядом с кафе «То-То пицца» на Большой Московской улице (кстати, здесь оказался очень вкусный и демократичный по цене бизнес-ланч). Про парковку отдельно хочется заметить: эвакуаторы без работы не простаивают, поэтому вопрос парковки решаем с пристальным вниманием. Здесь нам повезло – стоянка оказалась бесплатной. Начинаем знакомство с духовно-исторической составляющей города – осматриваем окрестности Богородицы-Рождественского мужского монастыря. На всей его территории недалеко от нас какой-то мужчина захватывающе рассказывает про это место своим двум друзьям. Доходящие до нас подробности делают прогулку по территории маленьким экскурсом в прошлое – вот так без труда, случайно, мы настраиваемся на ощущение града Владимира.

Видим старинную церковь 18 века. Купола с крестами венчают старинное здание, у деревянной двери которого расположена настенная табличка с  информацией: удивительно, но в здании церкви располагается действующий планетарий!... Последствия до сих пор не расхлёбанного советского периода…

Тут же, совсем рядом, располагается один из музеев Владимиро-Суздальского заповедника. Удобство безналичного расчёта, очень редкие посетители, возможность свободного фотографирования из особых плюсов посещения. Впечатления от выставочных экспозиций – неописуемы. На несколько часов мы с головой погружаемся в глубину веков, в осмотр богатейших коллекций -  образцов старинных монет, оружия, икон. Прикосновение к этой временной бездне лишний раз напоминает нам о быстротечности жизни и богатстве российской летописи. И то, о чём раньше только читала в учебниках истории, в подобных местах обретает реальность бытия.

Через зелёный парк «Липки» выходим на просторную Соборную площадь, названную в честь Владимирских сокровищ - Успенского и Дмитриевского соборов и носящую гордое звание городского исторического центра. Наш путь пролегает к Свято-Успенскому кафедральному собору.

Успенский собор находится в совместном ведении Владимиро-Суздальского заповедника и Русской Православной церкви. По сути, это действующий храм, в котором утром и вечером проводятся церковные богослужения. А вот в дневное время это музей, вход на территорию которого по билетам (наличный расчёт). Отдельно хочу отметить энергетику этого места. Она настолько мощная, что не передать словами! Одно то, что (только вдуматься!) этот белоснежный собор уже стоял, а Москва, к примеру, ещё даже не была основана!...  Целый водопад из чувств и эмоций наполнил мою душу. В благообразном церковном сумраке я разглядывала фрески, нарисованные самим Рублёвым, величественный иконостас, лики икон. И, несмотря на то и дело снующие рядом под тихий русский и иностранный бубнёж туристов, было невероятное ощущение тишины, покоя, единения. Словно и не было посторонних, будто я находилась совсем одна в этом очищающем и одновременно наполняющем благодатном пространстве.

Проходим к маленькому аккуратному Дмитриевскому собору, со всех сторон окружённому плотной листвой. Весь верх собора украшает резьба с христианскими и историческими мотивами.

После мы идём по направлению к Георгиевской пешеходной улице. Скульптура симпатичного старичка-аптекаря рядом с колоритным домиком под логичным названием «Аптека», бронзовый владимирский «Художник» делает набросок городских холмов – мимо двухэтажных старинных каменных домиков брусчатая пешеходная дорожка ведёт нас своими владимирскими путями. Заглядываем в храм Святого великомученика Георгия Победоносца, затем в расположенную неподалёку церковь Николая Чудотворца.

Спасский холм в центре манит своей пушкинской сказкой – у «Дуба черешчатого» я фотографируюсь с котом учёным, что всё ходит и ходит по цепи на радость всем гостям города.

Замечу, что во Владимире, не в пример многим другим городам, мы столкнулись с невероятным количеством иностранных туристов. Пожалуй, по их просто несметному количеству, это самый туристически наполненный пункт нашего путешествия. Эмоциональные итальянцы, вдумчивые американцы и вездесущие непосредственные стайки то ли японцев, то ли китайцев (а их вообще кто-то отличает?..). Абсолютно не обращающие на других внимание, они рассыпались по всевозможным точкам для фотографирования и так и норовили влезть в кадр.

Выходим на смотровую площадку. По своему стилю чем-то напоминающие наш тюменский Александровский сад, зелёные аллеи выводят на возвышение с невероятной панорамой. Любоваться на раскинувшийся русский город, через который неспешно течёт река Клязьма, нам посчастливилось с местной атрибутикой: уличные музыкант развлекал иностранцев песнями под баян. Улыбчивый мужчина средних лет - местный баянист Александр - здесь поёт песни собственного сочинения. Простые слова про семью, любовь и счастье душевно-тёплые, как и владимирский лёгкий ветерок.

Прогуливаемся к Золотым воротам. Они удивительны! Каменные ворота как шапкой накрыты небольшой церковью. Да вообще, это и ворота, и церковь, и музей! Реликвия прошлого, наше культурное наследие в прямом смысле окружено проезжей частью. Вокруг суетятся машины и толпы людей – прохожих и туристов.

Русские просторы,  старинные церкви, прелесть невысоких исторических двухэтажных домиков, органично вписывающихся в оживлённый городской ритм и современность застроек – такой для меня открылся душевно-глубокий Владимир. Мечта проехаться по всему Золотому кольцу России окончательно созрела в моих планах на будущее!

Владимирский централ

Уже ближе к вечеру вдвигаемся из города. Последним местом нашего внимания «интересностей» города стала знаменитая тюрьма.

Как ранее уже писала, на каждый город нашего путешествия мы составляем «культурное» досье: музеи, памятники, природные достопримечательности и православные святыни. И на одном из сайтов была информация о музее во Владимирском централе – печально известной тюрьме для особо опасных преступников. Однако никаких контактных данных – ни телефона, ни режима работы этого музея на просторах всемирной паутины так и не нашла.

Решили произвести «разведку боем» - узнать всю информацию на месте. Место для стоянки автомобилей здесь отсутствует. Поэтому мы разделяемся -  я караулю машину, Денис идёт на КПП узнавать информацию. Оказывается, мы не одни такие «заблуждающиеся»! На стекле пункта объявление: «Музея здесь не было и нет. Справок не даем. Фото запрещено». Ну что ж, не будем мешать людям работать. Едем дальше – в следующий город нашего путешествия - Нижний Новгород.

Автор статьи: Алена Силина.

Автор фотографий: Денис Силин.